Человек как он есть

merkaba

Ох, как не прост человек! Он устроен гораздо сложнее, чем принято считать. Пусть не удивляются студенты медвузов, успешно сдавшие экзамены по анатомии и физиологии. Они изучили одну треть Человека, да и то в самом примитивном варианте, словно комикс полистали. Точно также как наши астрономы, заглянувшие в телескоп и считающие, что они познали Космос. И пусть человек не Макро, а Микро Космос, все свои тайны он раскроет очень и очень не скоро. Известные слепые исследователи слона продвинулись в его изучении гораздо дальше, чем наши учёные, «ухватившиеся» лишь за самый «кончик» хобота, но считающие, что они познали Человека. Хобот в нашем случае – тело физическое, а ведь у «слона» ещё имеются четыре ноги, хвост, многотонное тело, уши. Беда в том, что академические науки не делают даже попытки вникнуть в истины, которыми оперируют альтернативные направления знаний о Человеке. Лишь соединив воедино все знания, мы можем приступить к изучению Человека Триединого.

Позволю себе привести здесь главу из моей, пока не дописанной книги, под рабочим названием — «Проект Человек».

Глава 1.

ЧЕЛОВЕК «ОБЪЁМНЫЙ»

«На некоторое время альтернативные концепции, существующие изначально в форме рабочих гипотез, кажутся если не фантастичными, то странными. Они иногда напоминают мифы, придуманные исследователями с богатым воображением. Однако таковыми они не являются. «Мифы» серьезных исследователей основаны на тщательно выверенной логике; они объединяют то, что уже известно о сегменте мира, который исследует определенная дисциплина, с тем, что пока ставит в тупик. Это не обычные мифы, это «научные мифы» — продуманные гипотезы, которые открыты проверке и, следовательно, могут быть подтверждены или опровергнуты при помощи наблюдений и экспериментов».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Эрвин Ласло

Для того чтобы создать модель Человека в «объёме» (триединого), надо определить систему координат, в которой этот объём можно будет осознать. Трёхмерная реальность, в которой человек привык себя  ощущать и реализовывать, на эту роль вовсе не подходит. В этих координатах присутствует лишь тело физическое. Это тело обязано иметь рост, вес, соотношение мышечной и жировой массы, внутренние органы, системы этих органов, биохимические и физические процессы в нём происходящие. Традиционный подход, декларируемый науками это тело изучающими, большего от него не требует, и, зачастую, не допускает. А оно – тело физическое имеет в себе нечто, с позиций этих наук, необъяснимое, но давно известное в других системах знаний — эзотерике, метафизике, восточной медицине: система энергетических каналов и биологически активных точек, чакры, «третий глаз», ауру.

Тело физическое требует пищи и воды, определённой температуры, влажности и прочих физических параметров среды. А ещё ему необходим свет, и не только для ориентации в пространстве. Результатом его жизнедеятельности являются не только тепло, пот, экскременты, да энное количество сперматозоидов и яйцеклеток для продолжения рода. Именно тело физическое считается субъектом думающим, то есть, рождающим сознание!

А ещё это тело растёт и развивается, вступает в отношения с другими телами, любит, творит! И если сознание принадлежит мозгу,  как быть с фактами существования сознания, когда мозг умер или его ещё нет? И есть ли в этом теле, в этой системе координат место Душе, которая бывает и «болит», как сердце, и «в пятки уходит» от страха.

В какой системе координат «живут» интуиция и телепатия, и прочие «экстрасенсорные» возможности человека? И почему одно физическое тело их имеет, а другое нет? Как тела взаимодействуют друг с другом? Почему взгляд одного физического тела «видит насквозь», другого тела «дарит любовью», а третьего может и «сглазить».

Почему для тела физического на пользу «места силы», шаманские обряды и отвары из трав, или оленьи рога? И что такое «коллективное бессознательное», и какое до него дело телу физическому?

Понятно, что надо менять систему координат. И она будет иметь не три вектора, а гораздо больше. Сколько? Непременно надо ввести четвёртый вектор – время! И всё же… Можно ли обозначить векторами тот «мультипространственный и мультивременной континуум» в котором разворачивается, не осознанная пока ещё громадина, имя которой — Человек!

Нужно вспомнить знаменитое высказывание Зигмунда Фрейда об осознаваемом и бессознательном – о свече в руке входящего в огромный тёмный зал средневекового замка. Мне же лично нравится другое сравнение — с пятикилограммовой железной болванкой в огромной горе металлолома. Пять килограммов – это то, что человек осознаёт в себе. Гора -  всё, что он «несёт» с собой и реализует в этой жизни. В этой «горе» весь его собственный опыт с момента рождения, опыт его предков, опыт его Души. Там программы реализации его личности в самых разных ипостасях и кондициях – от здоровья или нездоровья тела физического до творчества, таланта и оригинального мышления. А также многое, многое другое.

Как для всего этого подобрать адекватную систему координат? Сколько надо создать осей и векторов? А главное, через какие знания можно к этому прийти? И это самый главный вопрос. Альберт Эйнштейн писал: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привёл вас к этой проблеме».

На мой взгляд, ответ однозначный – нужно идти через любые знания, если они укладываются в логику (и даже если не укладываются). Какие бы источники не предлагали эти знания! Если это есть, то это может объяснить в человеке «нечто»!

«Есть три ступени, ведущие искателя к алтарю божественной мудрости. Первая — это философия, следующая — психология, и третья — мистицизм. Философия изучается посредством анализа и синтеза всего, что мы постигаем через наши пять чувств. Психология изучается посредством анализа и синтеза того, что мы можем почувствовать в человеческой природе и в нашем характере. А мистицизм изучается посредством анализа и синтеза всей жизни, как видимой, так и невидимой».                                                                                                               Хазрат Инайят Хан

С чего начать исследование? Нужна схема, позволяющая его систематизировать с соблюдением иерархии и логики. Нам никак нельзя погрязнуть в обилии теорий, фактов и мнений. К тому же, путь современной науки – путь частностей и детализирования. Если на этот невообразимо сложный узор мы наложим столь же сложную матрицу-систему отбора самого ценного, то, вероятнее всего, придём в никуда. Попробуем реализовать путь, по которому шёл в своё время Альберт Эйнштейн: «Мы ищем простейшую из возможных систему мышления, которая объединит все наблюдаемые факты».   

Поскольку изначально было заявлено подобие человека Богу, то возьмём за основу известное – Trinitas.

Троица (лат.Trinitas) — богословский термин, отражающий христианское учение о троичности (триединстве) Единого Бога. Впервые термин Троица засвидетельствован у Феофила Антиохийского (II век): «Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости».

Согласно Никео-Цареградскому Символу Веры:

Бог Отец является творцом всего сущего (видимого и невидимого)

Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца

Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца

Я не претендую на роль толкователя писания. Но меня интригует в этом определении предвечность. Поскольку с момента творения начинается собственно век (любая реальность), то предвечность означает, что участие и Бога Сына и Бога Святого Духа не оспаривается в творении, но реальностью их считать некорректно. Вернее, они и реальность и нереальность. То есть то, что никогда не сможет быть осознано! Но именно это нам и хочется сделать! Во всяком случае – объяснить реальность. Тогда, соответственно, мы получим какое-то представление и о нереальности. Эта двойственность, как мы увидим, будет нас преследовать всюду. Начнём с того, что нереальный Бог сын в образе Христа вполне материален и доступен осознанию. Да, собственно и сам Бог через множество религий даёт нам понять то же самое. Христианство учит нас, что «Царство Божие в тебе самом», или, словами святого Клемента: «Тот, кто знает себя — знает Бо­га»; буддизм говорит: «Посмотри в себя. Ты есть Будда»; суть сидтхи-йоги — «Бог обитает в тебе, как ты»; и в исламе — «тот, кто знает себя — знает своего Бога». Значит, остаётся познать себя!

«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос — Единородный Сын Божий, рожден «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына все сотворено: «Им же вся быша», «и без Него ничто же бысть, еже бысть». Бог-Отец все творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Аз есмь».

Митрополит Макарий (Булгаков). «Православно-догматическое богословие», СПб., 1868.

А вот это уже интересно! Прежде было слово! Вот именно о «словах», вернее об информации несомой этими словами, мы и будем говорить. Как ни крути, но из этого определения следует, что и по сей день всё, что вокруг: материальная реальность, к которой следует отнести наши физические тела, сознание наше и наши души – слова! Что же они – буквы-символы, звуки или собственно содержание? А на каком языке говорит Бог? Всем ли, и всему ли этот язык доступен? Ведь напрашивается вывод, что неодушевлённая (в нашем понимании) «грубая» материя тоже способна к речи! В таком случае, почему бы нам не подискутировать с любимой собакой или тополем у крыльца о смысле жизни? А прежде чем переступить порог, не поинтересоваться здоровьем входной двери? Абсурд? Ида, и нет!

«Есть на Земле и в небе то,  что не снилось вашей философии, Горацио"                                                                               В.Шекспир

Человек способен на подобные действия! Способен не в силу своего безумия, но в силу своих возможностей! Может ли Бог «говорить» со своим творением? Несомненно! А мы – подобие его! Мы, как и он – триедины.

Итак, Бог — отец, Бог – сын, Бог – дух святой. Поскольку речь пойдёт о человеке в его подобии Богу (ведь Бог сам утверждает, что создал нас по подобию своему) – надо будет искать доказательства соответствия чего-то в Человеке этим предвечным трём его ипостасями.

Нам ближе (понятнее) всего тело физическое. С него и начнём. Думается, что мы можем уравнять его с Богом-сыном.

Затем мы обратимся к тому, что, на мой взгляд, соответствует Богу-отцу – к сознанию и тем структурам, которые рождают это сознание. Так мы совершим плавный переход от Бога-сына к Богу-отцу, от мозга (тело физическое) к сознанию. А уже через сознание, опять же плавно, перейдём к Богу-духу – Душе.

Эта последовательность логично обоснована традициями наук и практик о Человеке и для Человека. В частности, именно так презентует себя и кинезиология концепции «Три в одном» — Тело, Разум и Дух. Но декларируя их единство, эта практика почти не касается Духа. Мне посчастливилось обратиться к этой наименее осознанной ипостаси человеческой сущности и получить согласие на работу с ней. Эта возможность позволила заполнить многие пробелы в повести о триединстве, и ввести в систему координат для осознания Человека новые измерения. Поэтому, всё наше исследование будет вестись через призму тех знаний и эффектов, которые возникали в процессе этой работы, а также, теорий и инструментов, которые давались для этой работы.