Душа

dusha-rebenka

О Душе говорят и пишут много, но чего-то конкретного очень мало. Нам же непременно надо определиться – что же такое Душа, коль «декларирована» работа с ней. Сначала обратимся к самым распространённым мнениям. Вот что пишут о ней в той же Википедии: «Душа - бессмертная нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу.  В религиозных и идеалистических представлениях — нематериальное начало жизни, бесплотное существо, остающееся после смерти человека».

В старой психологии Душа — совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека.

Религия имеет свой взгляд на то, что такое Душа. Диакон Андрей Кураев вот что пишет о душе:

 «Душа — это то, что болит у человека, когда все тело здорово. Ведь говорим же мы (и ощущаем), что не мозг болит, не сердечная мышца – душа болит».

В целом теософы сходятся во мнении, что Душа есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела.  Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих.

На основании этого всего, следует вывод, что Душа – это некая информационная единица (субстанция) проходящая определённый путь развития.  Часто рядом с понятием Душа фигурирует понятие Дух. Идентичны ли эти понятия? Некоторые исследователи не видят разницы между этими понятиями. Мы же должны признать, что Душа не есть Дух. Дух – это информационный поток, обеспечивающий Душе, как информационной единице, прохождение пути, предназначенного ей высшей программой на данное воплощение. Такое определение (разделение) данных понятий вполне согласуется с практикой «сакральной кинезиологии», и с опытом «регрессивного» гипноза, о котором речь впереди.

Нам важно определиться вот в чём — на каком основании Человек вправе заявлять, что он Бог и при этом не краснеть. Да, его неотъемлемой частью является его бессмертная Душа, что дальше? Какие возможности и обязательства «божии» мы имеем? Мы уже выяснили, что каждый человек обладает не просто сознанием, но и «божественным» сознанием (Кундалини).  Оно есть, но спит и его надо «пробудить».  Каждый обязан быть творцом, потому как Бог сотворил нас «по подобию своему» — он творец и мы должны быть творцами. Душа пришла пройти путь «познания абсолютной любви», а это путь Бога. Но это всё обязанности. А вот какие возможности мы имеем? Оказывается, мы «причастны» ко всем замыслам божиим. Мало того, что своим сознанием мы «творим» новую реальность. Наша Душа одновременно пребывает во всех измерениях, живёт во всех своих воплощениях. «Сакральная» кинезиология – сакральная во многом потому, что обеспечивает человеку  прямой доступ в любое воплощение его Души. Любое – значит, действительно, любое: что земное, что не земное. Человек, закрыв глаза и будучи в полном контакте «здесь и сейчас», осознаёт себя  либо субъектом земной реальности, либо неземной. Если земной, то чаще реальным человеком, но иногда и животным, и растением (видимо, индусы в своём понимании реинкарнации близки к истине). В неземной реальности, которая может быть какой угодно — от признания себя гуманоидом, до ощущений потоков, энергий, стихий. Ощущения в этих неземных воплощениях, образы и переживания близки таковым в трансперсональных состояниях, описанных С.Грофом. С одной стороны это позволяет говорить о том, что сознание нашей Души есть частичка коллективного бессознательного, а с другой, предположить, что трансперсональные практики – ничто иное как путешествие Души по своим параллельным воплощениям.

Значит ли это, что концепция архетипов Юнга, на которую ссылается С.Гроф, не верна? Нельзя сказать однозначно — да или нет. Если принять архетипы программами, то Душа тем и занимается, что в различных воплощениях отрабатывает различные программы своей реализации. Она реализует множество самых разнообразных программ и на Земле и вне Земли. Это программы «реализации» и потому, как правило, это образы действий, состояния: «Я – созидатель», «Я – разрушитель». Иными словами, пока Душа в «тёмном» потоке, на «тёмном» пути, «Я» исполняю программы разрушающие меня и всё вокруг. Это – уроки, отработав которые, Душа и «Я» перемещаемся  в «светлый» поток, на «светлый» путь. Точно также как не познаешь любовь, не познав ненависть, не сможешь осознать себя «созидателем», не реализовав в себе «разрушителя». В процессе такой «обработки» Душа «структурирует» себя, приобретает твёрдость алмаза. Но алмаз – камень не красивый, тусклый. Душа же должна сверкать, как бриллиант. Она должна светиться любовью и творчеством. Но такая «огранка» возможна только на «оселке» эмоций. Видимо, эмоциональный опыт – главное, зачем Душа воплощается в земной реальности. Помните, что тело человека «спроектировано» под эмоцию. Это не значит, что Душа не отрабатывает здесь модели поведения. Но в иных измерениях очень редко фигурирует эмоциональный стресс, и, как правило, когда человек осознаёт себя там гуманоидом.

Оказывается эмоциональный земной путь – самый «тяжёлый», но зато и самый интересный для Души. К подобным выводам пришёл в результате своих исследований американский врач гипнотерапевт Майкл Ньютон. Именно он, беспристрастно суммировав результаты сотен проведённых им сеансов «регрессивного» гипноза, создал стройную гипотезу происхождения душ, их путей духовного роста, планирования воплощений для прохождения испытаний, сопровождения их на этом пути наставниками – душами более высокого уровня, иерархии душ и множества других аспектов их существования. Для нас сейчас важно то, что М.Ньютон и его исследования позволяют осознать проблему кармы – кармических «несчастий», болезней и прочих бед, совсем с других позиций.