«Третий глаз»

1288858631_0932f3079416ccc99d05be6dc5aee649

Роль «третьего глаза» для человека третьего тысячелетия трудно переоценить и очень легко недооценить. Говоря о теле физическом, мы выяснили, что эпифиз, по сути, единственный претендент на эту роль. Выясним, что же такое «третий глаз» на «тонком» плане. В разных традициях и теориях он носит разные названия: «Глаз Шивы» (Индуизм),  «Око мудрости» (Джнаначакшу), «Обиталище души» (Декарт), «Сновидческое око» (Шопенгауэр), «Око вечности» (Оссенф).

В древности существовал культ «третьего глаза». Он считался непременным атрибутом богов. Третий глаз позволял им лицезреть всю предысторию Вселенной, видеть будущее, беспрепятственно заглядывать в любые уголки мироздания. Изображение «третьего глаза» на лбу божеств часто можно увидеть в росписях и на скульптурах буддийских храмов. Некоторые исследователи считают, что третий глаз –  это память о внеземных прародителях человечества.

img

По дошедшим до нас легендам, «всевидящее око» дарило им замечательные способности – гипноз и ясновидение, телепатию и телекинез, способность черпать знания непосредственно от космического разума, знать прошлое и будущее и даже воздействовать на гравитацию. Среди наших современников немало людей, мечтающих вернуть некогда утраченные «божественные» способности. Открытию «третьего глаза» они посвящают годы напряженного духовного подвижничества, и надо сказать, что им это удаётся. А вот современные дети эти способности имеют от рождения. Но о детях разговор впереди.

«Точно так, как проходят лучи света через стекло или рентгеновские лучи через непрозрачные предметы, йог может видеть предметы за толстой стеной, знать содержание письма в запечатанном конверте или скрытые сокровища под землей с помощью своего внутреннего духовного зрения — третьего глаза».

                                                                                 Свами Шивананда                                                                                                                            Очевидно, что всё вышеперечисленное попадает под современное понятие «экстрасенсорные возможности». Поскольку речь в данных практиках идёт о «духовном зрении», то и «Третьим глазом» традиционно считаются элементы тонкого плана, а именно чакры. Иногда такой чакрой считают Аджна чакру. Её так и называют – чакра «Третий глаз». Однако сама эта чакра непосредственно к экстрасенсорным возможностям человека отношение имеет опосредованное – она эти возможности позволяет.  Она обеспечивает человеку право на оригинальное «видение» и «решение» проблемы. Другими словами, обеспечивает его собственное восприятие, мышление, и волю быть собой, принимать собственные решения. Чакра Аджна, вернее её энергия (и не только энергия, а и её сознание) позволяет человеку быть оригинальным, быть Личностью.

Но то, что каждому органу физическому предшествует его информационная матрица, связанная с чакрой, требует от нас поиска соответствующей «третьему глазу» полевой структуры. На эту роль великолепно подходит Манас чакра. В индуистской традиции она описывается, как центр восприятия с шестью нервными каналами, или стволами. Из них пять — это каналы наших нормальных чувственных восприятий — зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, а шестой канал, или Сваммахаба Нади, служит проводником для таких проявляющихся изнутри впечатлений, как сны и галлюцинации. На первый взгляд удивляет сочетание здоровых (сны) и нездоровых (галлюцинации) восприятий, но это сочетание вполне объяснимо. Шестой лепесток Манас чакры связан с «Тысячелепестковым Лотосом Света», а это – ни что иное как чакра Корона (Сахасрара), обеспечивающая нашу связь с Космосом. Этот факт безмерно важен — бодрствующее сознание воспринимает ощущение пяти органов чувств через пять нервных путей, соответствующих пяти лепесткам чакры. Во время сна, когда пять внешних органов чувств отключены, начинает работать именно шестой лепесток цветка Манас чакры.  «Он разрастается, становится большим и сильным», начинаются сновидения, а в бодрствующем же состоянии появляются галлюцинации. Образы сновидений и галлюцинаций проводятся через шестой канал прямо из «Тысячелепесткового Лотоса» к «третьему глазу». Таким образом, шестой лепесток Манас чакры — канал выхода в единое информационное поле Вселенной. То, что традиционно считается проявлением психических расстройств – галлюцинация, является, по сути, лишь сбоем в «настройках» Манас чакры. Если мы прежде говорили о телепортации сознания во время сна, то галлюцинация тоже телепортация. И сны, и галлюцинации рождаются одним органом. Соответственно и в трансперсональных практиках, и в кинезиологической коррекции задействована та же Манас чакра. На физическом уровне в это время «работает» эпифиз.

«Третий глаз», к тому же — глаз интуиции. В этом своём качестве отождествляется с Джнана чакрой и зовётся  глазом Шивы. Интуиция – получение информации о будущем, то есть «заглядывание» в будущее.

Кроме Манас чакры и Джанана чакры на роль эпифиза может претендовать чакра, описанная Д.Мельхиседеком. В «Древней тайне цветка жизни» он говорит о тринадцатичакровой системе египтян. Седьмая по счёту чакра, названная им «Духовность» находится как раз там, где и физический «Третий глаз» — эпифиз.

«Третий глаз» ещё и «око вечности». Он неограничен никаким временем вообще, или, по выражению древних йогинов, он — «Трикаладжна», что значит «знающий три времени» — прошлое, настоящее и будущее, или «всеведущий». То, что «третий глаз» может видеть неограниченно в пространстве и времени, было доказано практическими опытами и не сводится только к теоретическим соображениям.

Третий глаз

Так как этот «глаз» стоит вне действия пространства и времени, сфера его действия также лежит вне трех измерений пространства. И это вполне объяснимо, если обратиться к теории торсионных полей, теории многомирия, идеям карезианства и эвереттизма. Если ему доступны все прочие измерения, то мы можем предположить, что он и является тем самым генератором «торсионных полей» с определёнными характеристиками – луча, проявляющего соответствующую реальность.