«Другая» психология

communicationgr«Я знаю, нелегко осознать, что слышишь новые вещи. Мы приучены к старым мелодиям и мотивам, мы уже давно перестали надеяться и верить, что может быть нечто новое. И когда мы слышим новое, то принимаем его за старое или думаем, будто можно объяснить и истолковать новое старым. Совершенно верно, что это трудное дело — осознать возможность и необходимость совершенно новых идей; это требует со временем переоценки всех привычных ценностей».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             П.Д.Успенский

Моё сокровенное желание – чтобы Вы (читающие эти строки) осознали «необходимость совершенно новых идей»,  обозначенных здесь. Говоря о психологии вообще и о психологии, которую «рождает» кинезиологическая практика, на мой взгляд, следует отталкиваться от мнения Петра Дмитриевича Успенского, психолога первой половины ХХ века, соратника Гурджиева:

« … необходимо отметить, что все психологические системы и доктрины, те, что существуют или существовали открыто, либо те, что вели тайное и замаскированное существование, могут быть подразделены на две главные категории.

Первая: системы, изучающие человека таким, как они его находят, либо таким, каким он ими предполагается или представляется. Современная «научная» психология, вернее, то, что носит это имя, принадлежит к этой категории.

Вторая: системы, которые изучают человека не с точки зрения того, каким он является или кажется, но с точки зрения становления, т. е. возможной эволюции».

К сожалению, по сей день ничего не поменялось: современная «научная» психология изучает человека «таким, каким он есть или представляется». Мы же будем говорить об эволюции Человека, о возможных путях его прогресса, и о необходимых условиях этого прогресса.